Как самому сделать асфальт в домашних условиях?

Советы опытных строителей как сделать качественный асфальт своими руками

Асфальт Битум Болгарка Ведро Вода Дрель Песок Сверло Уголок 40х40 мм Щебень

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Изображение металлических бочек, promsnab123.ru На фото изображен щебень, birja-48.ru Фотография речного песка, iskratd.ru Изображение битума для самодельного асфальта, stevin.su Фото жидкой смолы, all.biz Фотография костра для варки асфальта, playcast.ru

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Процесс укладки холодного асфальта, onduline.com Изображение жидкого битума, izostop.ru Фото флакона с пластификатором, krovli100.ru Фотография мешков с модификатором, all.biz Изображение мешков полимерного асфальта, taksi.at.ua Фото структуры холодного асфальта, kharkov-online.com

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Как своими руками сделать асфальт и уложить его: состав и технология изготовления покрытия, особенности укладки

Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.

Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

  • Изготовление «асфальтомешалки». Для этого закрывают крышку бочки и просверливают в ее дне отверстие. В него вставляют металлический штырь и обваривают отверстия, чтобы емкость не протекала.
  • Загрузка компонентов. В приготовленное устройство засыпают песок и щебень в соотношении 1:2. Бочку прогревают.
  • Подготовка битума и полимерных добавок. Битум разогревают в металлическом ведре. Чтобы он был эластичным, в него добавляют банку шампуня. Варят смесь, помешивая.
  • Смешивание всех компонентов. В бочку с песком заливают смолу. Чтобы содержимое емкости проще размешивалось, в смесь добавляют ведро кипящей воды. Она в процессе варки испарится, а до этого не позволит битуму остыть раньше времени.
  • Заливка смеси в ямки. Разлив горячий асфальт в подготовленные выемки, сразу его утрамбовывают. Инструмент для трамбовки заранее смачивают водой, чтобы битум не приставал к нему.

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Пласты старого асфальта

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Технология укладки асфальта

Пирог асфальтового покрытия

Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.

Читайте также  Как правильно положить лаги в деревянном доме?

Подготовка основания для укладки покрытия

В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

Укладка асфальта

Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

Как положить новый асфальт на старое покрытие?

Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.

По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.

Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Выгодный бизнес на базе асфальтового мини-завода

Как сварить асфальт в домашних условиях – Справочник металлиста

Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.

Фото укладки проселочной дороги.

Что это такое

Классический рецепт

Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.

Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.

  • Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
  • Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
  • Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.

Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.

Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.

Использование старого дорожного покрытия

Правила укладки покрытий

Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.

Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.

Как варить асфальт Как варить асфальт

Преимущества холодного асфальта

Холодный асфальт – это современный строительный материал, который используется для быстрого ремонта и обустройства дорог. Высокую функциональность суспензии определяет битум СГ. Пластификатор этой марки отличается высокой вязкостью и сохраняет пластичность при низких температурах.

Производство холодного асфальта – сложный высокотехнологичный процесс, воссоздать который в условиях подсобного хозяйства невозможно. Но, благодаря широкому распространению материала на строительном рынке, дачники могут приобрести его в готовом виде. Массу холодного асфальта укладывают на участке и уплотняют при помощи подручных инструментов.

Асфальт своими руками

Обычно производство асфальта в домашних условиях, в отличии от изготовления тротуарной плитки, открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.

Процесс изготовления:

  1. В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
  2. Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
  3. Битум разогревают в отдельной емкости;
  4. Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
  5. Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.

Технология производства

В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:

Горячий асфальт

Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.
Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

Холодный асфальт

Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева. Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень. После смешивания материал фасуют в мешки.

Схема: мобильный асфальтобетонный завод

Технико-экономическое обоснование проекта

Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

Капитальные вложения

  • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
  • Доставка: 250 000 руб.
  • Транспортные расходы: 100 000 руб.
  • Закуп сырья: 500 000 руб.
  • Прочие расходы: 200 000 руб.

Итого: 2 226 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности

Производство т/смена 25
Количество смен, в мес. 30
Выработка, в мес., в т 750
Оптовая цена за 1 т в руб. 2 300
Выручка, руб. 1 725 000
Рентабельность, в % * 30 %
Окупаемость, в мес. 6

* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Асфальтовый мини завод – новый виток в развитии Вашего бизнеса за разумные деньги

В последние годы в нашей стране требования к качеству дорожного покрытия постоянно возрастают, особенно с учетом предстоящего Чемпионата Мира по футболу 2021 года. Им, перефразируя олимпийский девиз, нужно быстрее, качественнее, дешевле. А с другой стороны на дорожников давят контр-агенты: поставщики, субподрядчики, кредиторы и т.д. Как дорожной компании справиться со всеми этими вызовами и получить при этом солидную прибыль?

предлагает выгодное решение для малого бизнеса: асфальтовый мини завод. Его приобретение позволит Вам получить стабильный поток стройматериалов для автодорог и повысить рентабельность Вашего бизнеса.

Преимущества приобретения мини завода:

— Снижение себестоимости работ по укладке дорожного полотна за счет отказа от услуг перекупщиков и транспортных компаний;

-​ Полный контроль сроков строительных и ремонтных работ благодаря организации непрерывного потока стройматериалов собственного производства;

-​ Повышение качества дорожного покрытия за счет непосредственного контроля производства всех стройматериалов: асфальтобетона, битума и т.д.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

  • Трамбовать
  • Укатывать
  • Вибрировать

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

Утрамбовка. Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки — поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному — «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

ручные или строительные катки

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже. Для пешеходных дорожек он не актуален.

укатывание виброрейкой

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные характеристики покрытия и стоимость

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.


Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Читайте также  Настройка системы отопления частного дома

Асфальт своими руками — простые рецепты

В 21 веке можно не только строить космические корабли, искать таблетку против рака, проектировать ИИ и фотонные суперкомпьютеры . но и изготавливать хенд-мэйдный асфальт!

Рецепт довольно прост и можно использовать старый снятый асфальт (крошку). Вот фирменный рецепт от жителей Тулы:

30% снятого асфальта (можно добавить резиновой крошки от старых покрышек),

60% щебня, фракция 5-20, лучше гранитного.

10% битума в смеси с соляркой. При этом, битума достаточно 2-3 %, остальное можно дизтопливом налить, только вонять будет несколько дней.

Укладывать надо бы самодельным катком или вибротрамбовкой, но если под руками нет, то получится и без того:

Дубликаты не найдены

Рукодельники

31.7K постов 47.6K подписчика

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

и в рукодельниках теперь это читать.

следующий пост будет «защитный костюм для участия в митинге из подручных материалов»?

Нельзя защищаться! Бох учит вас щеки подставлять!

Автор прям завалил фактами. P.S.Хватит использовать Пикабу для рекламы своего канала и себя как депутата!

@moderator, @iCleverer, не по теме сообщества, да еще и политика без тэга, ыуть.

Блин, а где рецепт-то?

Иллюстрация к комментарию

Когда людям нужно учиться делать асфальт в стране где сыночек генерального прокурора долларовый миллиардер на господрядах — это днище.

Ждём кремлеботов с вскукареками «Царь не знает. «

Интересно, сколько Госдеп заплатил за эту провокацию? Наверняка, не один миллион долларов потрачен на то, что бы вот так очернить достойных людей. Путин тут точно не причём!

Я куплен хохлами и навальным (нет) напополам!

Доказательства есть! Хотя погодите.

Доказательства есть! Хотя погодите. Скриншот, Комментарии, ВКонтакте, Коронавирус, Доказательство, Антипрививочники, Юмор, Женская логика

Когда жена захотела в ресторан, но ты экономный) асмр

Сюрприз не удался

И я тоже смогла2

Самое тяжёлое в похудении это удержать результат. Многие в меня не верили и говорили, что похудев на 27 кг за 3 месяца, я быстро сорвусь и наберу ещё больше.
Это моё фото до: за 90 кг

И я тоже смогла2 Похудение, Стройность, Смогла, Длиннопост, Позитив

Это после: 70 кг

И я тоже смогла2 Похудение, Стройность, Смогла, Длиннопост, Позитив

А это сейчас (через год), набрала конечно 3-5 кг, но мне и с таким весом комфортно. Может решусь и к лету сброшу ещё 10 кг.

И я тоже смогла2 Похудение, Стройность, Смогла, Длиннопост, Позитив

И я тоже смогла2 Похудение, Стройность, Смогла, Длиннопост, Позитив

Спорта как не было, так и нет). Желаю всем удачного похудения.

Ему и так нелегко придётся, подумала собака

Ему и так нелегко придётся, подумала собака Истории из жизни, Время офигительных историй, Собака, Юмор, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Путь к желудку мужчины лежит через его рот

Наблюдал сегодня картину маслом.

Стою на остановке, жду коллегу, втыкаю в телефон. Диспозиция: на остановочной лавочке сидят женщина и мужчина, тоже в телефонах, возле мусорки два мужика курят и болтают о своем.

Подходит парень, чуть старше 20 лет на вид, садится на лавочку с краю и смотрит в одну точку. Практически сразу подъезжает маленький красный опелек, за рулем девушка. Пассажирское стекло опускается, и девушка говорит, явно обращаясь к парню: «Сережа! Ну Сереженька! Ну хватит дуться, ну поехали домой, а?»

Я отвлекаюсь от телефона (драма же!), смотрю на Сереженьку. Сереженька сидит как каменный, демонстративно смотрит в сторону, не реагирует. Девушка продолжает: «А дома пельмени ждут, я почти полную морозилку налепила. И сметаны купила.»

Сразу начинается действие. Оба курящих мужика синхронным движением отстреливают бычки в урну, один идет к машине, другой к Сереже. Первый открывает пассажирскую дверь, второй хватает Сереженьку под руку, причем тот мужик, что сидел до того рядом, начинает ему помогать: хватает под вторую руку, вдвоем они парня отрывают от лавочки и тащат к машине, на полпути курильщик №1 к ним присоединяется. Я подхожу помочь, но места там уже нет, да и справляются они вполне неплохо.

Втроем под белы рученьки подстаскивают Сереженьку к машине и начинают туда запихивать, при этом все трое на него орут: «Ты совсем охренел? Почти полная морозилка пельменей! Такими вещами не бросаются! Живо полез в машину, пока мы тебя в багажник не запихали! Куртку подбери! Сметана еще! Совсем дебил?» У Сереженьки на лице легкий шок, он сопротивляется, но как-то вяло. Запихивают его в машину, закрывают дверь, девушка кричит «Спасибо, мужчины!» и срывается с места. Мужики смотрят вслед, один говорит «Во мудак», второй отвечает «Да молодой еще», все возвращаются по местам.

Наблюдал моими глазами, слышал моими ушами, тег «моё».

PS. Сереженька, если ты это читаешь — такими вещами действительно не бросаются, подрастешь — поймешь.

Дорожное покрытие из пластика — качественные дороги и забота о природе

Асфальт или более точно асфальтобетон представляет собой многокомпонентный материал, включающий в себя следующие ингредиенты:

  • Песок. Необходим в качестве связующего вещества, а в некоторых случаях (при добавлении цемента) способен увеличивать механическую прочность дорожного полотна.
  • Щебень. Является армирующим компонентом и не позволяет готовым пластам растрескиваться под воздействием существенных нагрузок.
  • Битумная смола. Выступает в качестве клейстера для связи всех компонентов, а также обеспечивает дополнительное гидроизолирование полотна.

Иногда в асфальтобетон вводят полимерные присадки, способные обеспечить его высокие эксплуатационные характеристики, однако ввиду высокой стоимости используют их крайне редко.

Особенности производственного процесса

По своему составу асфальт – это смесь нескольких компонентов:

  • щебень разных фракций – мелкой и средней;
  • песок;
  • битум как связующее вещество.

Щебень различных фракций основной компонент асфальта

Щебень различных фракций основной компонент асфальта
Сравнивая способ производства, можно выделить три разновидности асфальта:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Простые вещи — Асфальт

Теплый и горячий вид различаются температурой подогрева смешиваемых компонентов, которые затем вводятся в связующее вещество – теплое или горячее. Получение холодного асфальта подразумевает, что подогревается только один компонент, то есть холодный щебень смешивается с разогретым битумом или наоборот.

Строение асфальтового полотна

Строение асфальтового полотна

Если решено приобрести мобильный асфальтовый завод, то нужно проанализировать несколько их разновидностей. В общем виде производство горячего вида асфальтовой смеси имеет следующую последовательность:

  • просеивание песка;
  • разделение щебня на фракции;
  • загрузка материалов в барабан для нагрева до 200°С;
  • разогрев в другом резервуаре битума;
  • смешивание всех компонентов при температуре, достигающей 160°С.

Мобильный мини завод его конструкция

Мобильный мини завод его конструкция
Особенностью производства горячего асфальта является необходимость хранения его при высокой температуре – не ниже 150°С, если не удается немедленно уложить его на подготовленное дорожное полотно.

В зависимости от структурной формулы асфальт делится на три вида.


Структуры асфальта и его виды

  • Мелкозернистый. Основное предназначение – это обустройство поверхности дорожного покрытия.
  • Песчаный. Этот вид асфальта нашел применение при мощении пешеходных дорожек, тротуаров.
  • Крупнозернистый. Используется для нижних слоев при создании дорожного покрытия.

Подготовительная часть

Для того, чтобы асфальт, изготовленный своими руками полностью выполнял, возлагающиеся на него функции, весьма важно соблюдать технологию изготовления материала и придерживаться рекомендаций по укладке. Первым же шагом в данном направлении, безусловно, является подготовка.

Итак, что нам необходимо – заготовить все необходимые компоненты (песок, щебень, битумная смола); обеспечить возможность «приготовления» состава: потребуется большая металлическая емкость и источник тепла (обычно используют костер). А также запастись большим объемом воды в качестве средства защиты (для ограничения горения).

Теперь обо всем по порядку.

Первое о чем следует позаботиться – это изготовить емкость для смешивания компонентов, ведь согласитесь использовать для производства асфальта традиционную бетономешалку – неоправданная роскошь.

В качестве емкости вполне оправдано использовать металлическую бочку (150 – 200 литров), к днищу которой необходимо приварить Г-образную рукоятку и обеспечить возможность проворачивания устройства вокруг собственной оси. Кстати о том, как изготовить бетономешалку самостоятельно можно прочитать здесь.

Далее, следует засыпать в металлическую емкость сухие ингредиенты (2 доли песка + 1 доля щебня) и произвести их качественное перемешивание.

Параллельно с этим в отдельной емкости (обычно используют большое ведро) следует расплавить строительный битум. Выполняя данную работу нужно быть очень щепетильным и учитывать возможность воспламенения смолы (песок и вода должны быть рядом при необходимости тушения).

Некоторые специалисты рекомендуют добавлять в битум обычную шампунь. Она позволит облегчить процесс перемешивания и улетучится сразу же после закипания смолы.

Дальнейшим шагом выступает смешивание битума с песком и щебнем, для чего разогретую смолу попросту вливают в бочку с сыпучими веществами и тщательно смешивают (путем проворачивания). Однако выполняя указанную часть работ необходимо принимать во внимание тот факт, что бочка и находящиеся в ней компоненты должны быть хорошо разогреты. Ведь в противном случае материал быстро остынет, и выполнить его качественное смешивание не получится.

Неплохим индикатором готовности раствора является вода. Ведь если налить в бочку с битумом, песком и щебнем горячую воду, а затем разогревать всю субстанцию можно добиться хороших показателей. Ну а о готовности асфальта будет говорить полное испарение жидкости из бочки.

Состав.

Состав холодного асфальта, на самом деле, мало, чем отличается от асфальта для горячей укладки.

Разница заключается, в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые не дают битуму затвердеть.

Это очень важно для использования готовой смеси.

Таким образом, достигается определенная пластичность, позволяющая работать полученной смесью, на протяжении длительного времени.

Процесс укладки материала

Безусловно, выливать изготовленный своими руками асфальтобетон на неподготовленную основу не оправдано. Ввиду чего перед тем как укладывать материал желательно очистить место работ от мусора, пыли или даже продуть воздухом.

После чего разогретый асфальт выливается на требуемый участок и производится его уплотнение при помощи ручного катка или трамбовки. Следует учесть, что для минимизации прилипаний материала к инструменту последний желательно смочить водой.

После затвердевания, асфальт пригоден к использованию.

Своими руками.

Иногда быстрее и проще, а главное недорого это сделать самостоятельно, при помощи холодного асфальта.

Холодный асфальт в мешках различной фасовки, сегодня довольно легко купить в любом населенном пункте.

В данной статье мы расскажем, что такое холодный асфальт и из чего он состоит.

Особенности укладки холодного асфальта

В последнее время все чаще владельцы загородной недвижимости применяют для обустройства придомовых территорий асфальт холодного типа. Данный продукт реализуется в готовом к использованию виде и представляет собой смесь текучего битума, полимерных наполнителей и модификаторов (обеспечивают процесс затвердевания). Причем именно такой продукт можно запросто укладывать при отрицательных температурах, чего нельзя делать с традиционным материалом. Тогда как эксплуатационные характеристики и ценовые параметры указанного материала весьма выше, нежели у обычного асфальта.

Читайте также  Каким материалом лучше покрыть крышу дома?

Методика укладки холодного асфальта практически ничем не отличается от вышеописанного варианта и сводится к тому, что готовый материал высыпается в требуемом месте и трамбуется при помощи трамбовок или колесами автомобиля.

Совет 1: Как сделать асфальт

и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

Срок хранения.

Готовая смесь холодного асфальта, имеет длительный срок хранения от 10 месяцев до 1 года.

При работе, не требуется специальной подготовки поверхности и применение инструмента и техники для ремонта.

Восстановление дорожного покрытия, можно производить в условиях отрицательных температур.

Это свойство, позволяет использовать его, в районах с холодным климатом.

Смесь изготавливают с применением высокопрочного мелкозернистого щебня, предварительно очищенного и прошедшего интенсивную сушку.

Смесь холодного асфальта, проходит подготовку на специальном оборудовании асфальтобетонных заводов.

Щебень, определенной фракции, перемешивается в смесителях, при порционном добавлении битума.

Продолжительность перемешивания компонентов холодного асфальта составляет 20…25 секунд.

Фракции щебня, предварительно разогревается до определенной температуры, но не выше 100 С.

Объем добавляемого в смесь битума должен составлять от 4,2 до 4,5% от массы щебня.

Сфера применения

Основное предназначение материала — быстрый частичный ремонт дорог и восстановление их технических функций. Можно выделить несколько направлений его применения:


Применение холодного асфальта

  • ликвидация ям и выбоин на дорожном полотне;
  • создание отмостки;
  • обустройство садовых дорожек;
  • асфальтирование подъезда к дому или даче;
  • предупредительные меры по благоустройству дорог.

Проводить все эти мероприятия можно независимо от погоды — в сильный мороз, если идет дождь или снег.

Чаще всего укладка сухого асфальта проводится на тех участках дорог, где требуется срочный ремонт, а остановить или ограничить транспортный поток не представляется возможным. Также его использование целесообразно на тех территориях, куда проблематично доставить тяжеловесную спецтехнику. Сюда же относятся труднодоступные участки, люки, площадки для отдыха и дворы многоэтажек. Им можно отреставрировать части фундамента.

Для владельцев загородных участков и частных домов укладка холодного асфальта может пригодиться для изготовления стоянки для автомобилей или подъезда к гаражу. Им выкладывают пол в беседках и на верандах. Дачники тоже находят ему применение и используют для прокладывания дорожек на своем огороде.

Хотя цена на него высока, это компенсируется удобством и долговечностью покрытия — без больших нагрузок он прослужит длительное время. Это отличный вариант для мелкого ремонта и облагораживания территорий.

Пластиковый асфальт в России

Фото 3

Технологии применения переработанных полимерных материалов в дорожном строительстве в России разрабатывала .

Была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области.

Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов.

В России улучшают качество покрытия для дорог с помощью пластиковых добавок, разрабатываемых .

Полимер-битумные вяжущие выпускаются из нефтепродуктов.

Рециклинг пластика в компании не внедряется, объясняется это высокими затратами и отсутствием в стране реализованных технологий по массовому сбору полимерных отходов.

Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей.

Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.

Состав и производство асфальта – особенности технологического процесса

как делают асфальт на заводе

Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего. «Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях.

Из чего состоит асфальт

В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот. Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя

как влияет минеральный наполнитель на асфальт

Классификация

Одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы:

  1. плотные – применяются для укладки верхнего слоя покрытия и содержат мелкий щебень. В случае фракции щебня менее 5 мм такие асфальты используются для покрытий с малой нагрузкой (тротуары и пешеходные переходы) и называются мелкозернистыми. Более крупные фракции щебня (5-15 мм) подходят для создания верхнего слоя автомобильных дорог;
  2. пористые – используются в нижней части многослойного покрытия и содержат меньше битума, чем плотные асфальты;
  3. высокопористые – оптимальные в качества основы для высоконагруженных автомобильных дорог. В их производстве применяется наиболее крупный щебень фракции 15-40 мм. Такие размеры обеспечивают необходимую водопроницаемость, создавая дренаж в низинах и болотистой местности. Большая крупность уменьшает сдвиг основания дороги и вдавливание в верхний слой грунта, уменьшая опасность вымывания и проседания покрытия.

Технология изготовления

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

При прокладке дорог важно близкое расположение завода к месту строительства, поскольку материал необходимо довезти для укладки в разогретом состоянии. Если смесь остынет, ее будет очень сложно утрамбовать, а полученное покрытие окажется недостаточно прочным. Рассмотрим стадии производства асфальта.

Подготовка компонентов, из которых делают асфальт

Сюда относят просушку и просеивание. Песок, щебень и порода обычно поступают на завод во влажном или воздушно-сухом состоянии. Наличие остаточной влаги чревато снижением прочности покрытия и разбрызгиванием горячей битумной смеси при попадании в нее воды.

Просеивание щебня проводят с использованием грохота. Минеральный наполнитель предварительно измельчают в дробилке, после чего также подвергают фракционированию. В зависимости от технологии производства, просушка может быть однократной или двойной, повторяясь после дробления или просеивания.

Смешивание компонентов

Щебень и песок подаются на ленточный конвейер, транспортирующий их в общий бункер. Смешивание с наполнителем и битумом может происходить одновременно или осуществляться после достижения однородной щебеночно-песчаной массы.

После добавления битума температура поддерживается на уровне 160-170 ?С. После достижения требуемой консистенции смесь (уже асфальт) попадает в бункер для хранения, где может оставаться нагретым до 4 дней. В течение этого срока ее необходимо отгрузить потребителю, чтобы избежать потери прочностных характеристик.

Модификация асфальта добавками, придающими полезные эксплуатационные свойства, производится одновременно с перемешиванием асфальта. При создании резиново-асфальтной смеси каучуковая крошка добавляется в нагретый, готовый к применению продукт.

Доставка

Перевозка асфальтобетона к месту строительства осуществляется автотранспортом. Чаще всего используют обычные самосвалы, имеющие устойчивый к воздействию горячего асфальта кузов. Для перевозки на большие расстояния могут применяться кохеры – автомобили со специальными термосберегающими контейнерами. Они предназначены для сохранения свойств асфальтобетона на протяжении 2 дней.

Как делают асфальт на заводе и можно ли его сделать самому своими руками расскажет видео:

Как проверить параметры дорожного полотна и сырья для его производства

Чтобы избежать приобретения некачественного асфальтобетона, следует требовать у продавца сертификат соответствия продукции. Его выдают только после прохождения комплекса испытаний, соответствующего ГОСТ или СНиП (в зависимости от сферы применения).

На рынке услуг по контролю качества существует ряд региональных лабораторий, которые проводят отбор проб и испытание асфальтных покрытий. При исследовании отбирается усредненный образец из общей массы материала. Анализ дорожного полотна проводится путем исследования керна, представляющего собой асфальтовый стержень, получаемый бурением дороги специальным полым буром.

Холодный асфальт своими руками

Сразу оговоримся, что холодный асфальт только укладывается самостоятельно, а его производство осуществляется только на заводе. Сама технология отличается от традиционного покрытия меньшими рабочими температурами (70-110 °С) и добавлением комплекса защитных и полимерных присадок в его состав. Последние необходимы для придания большей прочности и образования защитной антиокислительной пленки на поверхности битума.

Несмотря на название, холодный асфальт все же придется подогревать в морозы, чтобы перевести битум в пластичное состояние. Вместе с этим горелкой нужно подогреть место, куда асфальт будет укладываться. В зависимости от фирмы-изготовителя, проводить работы с холодными смесями можно даже при отрицательных температурах (до -20…-10 °С).

Для трамбовки покрытия применяется виброплита или подручные средства – толстый деревянный брус, автомобильное колесо. Окончательная доводка поверхности происходит после многократного проезда автомобилей. Не рекомендуется делать цельные участки дороги из холодного асфальта, поскольку они разрушаются при давлении транспортного средства массой свыше 3,5 т.

Модифицированный холодный асфальт:

Рециклинг старого асфальта

Высокая стоимость создания дороги вынуждает искать пути экономии средств. Одним из них является рециклинг – переработка отработанного асфальта, с целью его повторного использования. Производится переработка в стационарных условиях или в мобильных рециклерах.

Процесс осуществляется в несколько стадий:

  • снятие слоя старого асфальта – выполняется ремиксером, удаляющим дорожное полотно путем фрезерования;
  • дробление фрезерованного слоя до размеров щебня. Полученный продукт называется гранулятом и может использоваться для прокладки дорог и приготовления щебеночно-песчаных строительных смесей;
  • нагрев в печи без прямого контакта с огнем (чтобы избежать воспламенения);
  • добавление свежей порции битума и полимерных добавок, при необходимости.

Технология рециклинга имеет промышленное значение и обычно применяется при прокладке городских и междугородних автомобильных дорог. Если появилась возможность купить асфальт рециклинга для частных целей, не стоит колебаться – различия в эксплуатационных свойствах нет, тогда как цена будет существенно ниже.

Мобильные установки для рециклинга асфальта

Установка для рециклинга асфальта №1 Установка №1 Установка для рециклинга асфальта №2 Установка №2

Модернизация покрытий из асфальтобетона

Несмотря на достаточную практичность, дорожные полотна можно улучшить. Одним из способов является применение специальных мастик для асфальта. В их состав входит битум или битумные эмульсии, содержащие добавки полимеров из резины.

Обычные битумные мастики используются в горячем состоянии, а эмульсии – в холодном. Принцип действия мастик заключается в герметизации трещин и пор на поверхности полотна. Это препятствует попаданию воды внутрь дороги и ее разрушению – вода способствует растрескиванию покрытия при замерзании и гидроударе при проезде транспорта.

Преимущества и недостатки материала

Стоит отметить следующее:

  1. Для малотоннажного применения асфальты не очень дороги, в отличие от многомиллионных затрат при прокладке шоссе;
  2. При должном качестве асфальт незаменим в любую погоду.
  3. Из окна машины редко заметны многочисленные дефекты, которые отчетливо видны пешеходам;
  4. Производство разогретых и вязких смесей не является простой задачей, несмотря на автоматизацию процесса;
  5. Сложность применения разогретых смесей отчасти компенсируется появлением холодного асфальта;
  6. Асфальтные дорожки в саду не делают именно по причине неприятного запаха битума, хотя со временем смесь твердеет и доставляет неудобства лишь в жаркую пору.

Широкое внедрение полимерных модификаторов позволяет принципиально улучшить свойства дорожных покрытий и расширить пределы их технологического применения, что подтверждают многочисленные испытания материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: