Углярка с откидной крышей своими руками

Угольник с подъёмной крышей

Каждый, живущий в частном доме знает, что для хранения твёрдого топлива для зимы необходимо помещение. Я предлагаю вариант: «угольник с подъёмной крышей». Сразу напрашивается вопрос: почему с подъёмной? По опыту прошлого года, когда мне пришлось перекидывать уголь в угольник, я понял, что это малоприятный труд.

Для изготовления угольника мне потребовалось: труба профильная 20х40, 40х40,50х50, 25х25 мм, навесы дверные, сварочный аппарат, электроды, болгарка, отрезные диски по металлу, уровень, рулетка, дрель со свёрлами, анкерные болты, пгс, цемент, песок, бетономешалка.

Для этого мне потребовалось просто удлинить площадку для стоянки автомобиля и я её просто отсыпал и забетонировал. С одной стороны я, вместо опалубки, выложил «стенку» кирпичную, а с другой положил асбестоцементную трубу. На бетонное основание с помощью анкеров закрепил «устройство», для удержания столбов, изготовленного из профильной трубы 50х50, длиной 200 мм и металлической пластины 3 мм толщины с размерами 150 х 150 мм.

Со стороны трубы пришлось подкладывать уголок для вертикального крепления угловой стойки.

Все это было сварено электросваркой и установлено по углам будущей постройки, причём одна сторона постройки будет продолжением забора с соседом.

В последующем в них уложил перемычки и установив вертикали сварил конструкцию. Для складной крыши из трубы 20 х 40 мм сначала сварил одну половинку и приложив трубу от второй половины приварил дверные навесы.

Что бы выдержать расстояние между трубами использовал рейку и струбцину.

Всего у меня для крыши ушло 3 навеса. Поворотное основание крыши делал так: в столбах просверлил отверстие 6.5 мм для штыря.

Первый штырь приварил к трубе с нижней стороны

И установив в отверстие приварил второй вставив его в отверстие другой стойки.

Сварил вторую половину крыши. В результате получилась такая конструкция.

Далее усилил углы уголками.

Для подъёма крыши нужны были шкивы которых у меня не было. Не много подумав нашёл выход из данного положения. 2 шариковых подшипника, 2 оси для них и 4 кусочка листового металла толщиной 3 мм.

Приварив к верхней внутренней перекладине у меня получился верхний шкив.

Конструкцию усилил уголками с длинной гипотенузой.

Практически так же сделал нижний шкив, только ось с одной стороны пришлось подрезать и добавить по бокам ещё 3 пластинки для крепления к нижней перекладине.

Нижнюю пластину потом подрезал. Для намотки тросика мне потребовался барабан, который я нашёл в металлоломе.

Для его установки вырезал пластину и отрезал кусок шпильки

которую приварил к пластине.

Для лёгкого вращения барабана решил «посадить» его на подшипник. Под первый подшипник пришлось делать обойму. Отрезал 2 куска трубы и получил 2 кольца, одно разрезал.

Вставил целое кольцо в разрезанное, совместив один из краёв.

Одел подшипник на ось в месте с обоймой

и приварил к пластине при снятом подшипнике.

Померил барабан, отлично.

Приварил пластину к угловой стойке.

поставил второй подшипник,

подобрал и установил шайбу которая опирается на наружную обойму подшипника,

закрутил гайку и закрепил тросик.

На верхнюю крайнюю планку крыши приварил «ухо» для зацепления тросика.

Продел тросик через шкивы и сделал петлю. В петлю продел «подкову» для буксировки авто и закрепил на «ухе».

Опробовал подъём, верх задней стенки прогибается вовнутрь. Пришлось приварить усиление. В дальнейшем просто обшил всю конструкцию профлистом,

так же профлистом закрыл крышу.

В результате потраченного времени получилось:

В этом году, 2016, уголь не перекидывал! Просто поднял (сложил) крышу и машина высыпала уголь к задней стенке угольника. Осталось сделать подъёмную переднюю стенку и дверцу в ней.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Углярка с откидной крышей фото

Вас интересует: Углярка с откидной крышей фото. (Здесь собрана фотоколекция на эту тему, однако релевантность не гарантируется.) Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам (photos16@yandex.ru).

С откидной крышей фото углярка.

Углярка с откидной крышей фото. источник

С откидной крышей фото углярка.

Углярка с откидной крышей. источник

С откидной крышей фото углярка.

Углярка с откидной крышей фото. источник

Дома, углярки (с откидной крышей), на сайте Classifieds24 узнать цену, бани, в кемерово / беседки.

В городе Кемерово беседки, фото , Дома, углярки (с откидной крышей), бани. источник

С откидной крышей частный дом.

Под воздейст, при нажатии кнопки — в гостиной комнате последняя реализована. источник

ЛоЛс.ру - Позитивный смешарик - с откидной крышей (12 фото) частный дом.

Частный дом с откидной крышей (12 фото). источник

С откидной крышей фото углярка.

Углярка с откидной крышей фото. источник

С откидной крышей фото углярка.

Углярка с откидной крышей фото. источник

С откидной крышей частный дом.

Под воздейст, при нажатии кнопки — в гостиной комнате последняя реализована. источник

С откидной крышей фото углярка.

Углярка с откидной крышей фото. источник

В кемерово продам дом.

Новая сливная яма, Углярка, гараж металлический, дровница под навесом. источник

С откидной крышей частный дом.

Частный дом с откидной крышей. источник

Интернациональная Аксу - за 33000$ - Крыша - 7359697 - 10 соток), Продажа 3-комнатного дома (72 м2.

Углярка. источник

Продажа 5-комнатного дома (60 м2, Ленина - Тауелисиздик - 11490985 - 7 соток), за 15000$ - Крыша - сарканд.

Все пристройк и на электричестве огород 7 соток есть твердом топливе так. источник

С откидной крышей фото углярка.

На данный момент процесс такой. источник

Крыша - талгар за 67000$ - продажа 3-комнатного дома (4.5 сотки).

Талгар, 3-комнатный дом. источник

Начало. Механизм подъема откидной крыши. С элементами тюнинга 122 полный ребилдинг Сафаря.

Механизм подъема откидной крыши. источник

Павлодар за 90000$ - Крыша - 8964785 - 16 соток), Продажа 5-комнатного дома (100 м2.

Газ. Газоблок, лет. 2 сарая, углярка, интернет, кухня, спутников, 4 погреба. источник

Для плетения мебели программа чертежи каркаса.

и крыш, * Конструкции стен, узлы перекрытий. источник

С откидной крышей фото углярка.

Углярка с откидной крышей фото. источник

Выбор - для бассейнов павильоны, своими руками создание, преимущества.

Для бассейнов (фото) павильоны. источник

Углярка с откидной крышей фото

Каждый, живущий в частном доме знает, что для хранения твёрдого топлива для зимы необходимо помещение. Я предлагаю вариант: «угольник с подъёмной крышей». Сразу напрашивается вопрос: почему с подъёмной? По опыту прошлого года, когда мне пришлось перекидывать уголь в угольник, я понял, что это малоприятный труд.

Для изготовления угольника мне потребовалось: труба профильная 20х40, 40х40,50х50, 25х25 мм, навесы дверные, сварочный аппарат, электроды, болгарка, отрезные диски по металлу, уровень, рулетка, дрель со свёрлами, анкерные болты, пгс, цемент, песок, бетономешалка.

Для этого мне потребовалось просто удлинить площадку для стоянки автомобиля и я её просто отсыпал и забетонировал. С одной стороны я, вместо опалубки, выложил «стенку» кирпичную, а с другой положил асбестоцементную трубу. На бетонное основание с помощью анкеров закрепил «устройство», для удержания столбов, изготовленного из профильной трубы 50х50, длиной 200 мм и металлической пластины 3 мм толщины с размерами 150 х 150 мм.

Схема односкатной крыши уже публиковалась в рубрике «Кровля» с пометкой «Односкатная крыша своими руками чертежи и схемы». Сейчас мы дополняем этот материал новыми чертежами и схемами, которые помогут вам точнее выполнить кровельные работы.

Кроме того, что здесь есть рисунки для работ по дому, выкладываем еще чертеж сарая с односкатной крышей и чертеж односкатной крыши беседки, которая может быть установлена на придомовой территории.

Ниже публикуемых изображений вы сможете прочитать комментарии и общие материалы по данному типу кровли.

Как видите, особых отличий в самой стропильной системе нет, единственное, если под кровлей дома с одним скатом вы захотите делать жилое помещение, то вам придется угол наклона кровли делать 45 градусов к горизонтали.

Стропильная система односкатной крыши СХЕМА для дома:

Стропильная система односкатной крыши СХЕМА для сарая или бани:

Схема односкатной крыши беседки:

Чертеж сарая с односкатной крышей (боковая проекция):

Важней всего – «роза ветров»

Когда говорят о загородном доме, коттедже или даже обычной городской квартире в многоэтажке, часто употребляют выражение: главное, что есть крыша над головой. Это то, что подразумевается само собой, но существенным моментом в этом едва ли не основном элементе конструкции здания, является ее надежность. Именно этот момент должен быть определяющим, когда речь заходит об обустройстве крыши.

Читайте также  Замена подоконника пластикового окна своими руками

В выборе среди разных видов такого покрытия, для многих определяющим является ценовой фактор, наличие финансовых ресурсов, материалов, но не менее важен и погодный фактор в данной конкретной местности.

При обустройстве односкатной крыши особенно важна так называемая «роза ветров», т.е. основное преимущественное направление ветра. Особенностью такого вида асимметрической кровли является то, что одна стена дома будет ниже другой — противоположной.

Если позволяет расположение здания или этот фактор был учтен изначально на стадии проектирования, то можно приступать к расчету количества необходимых материалов и вспомнить школьные уроки с тригонометрии (синусы и косинусы). Тригонометрия вам понадобится, чтобы выполнить, например, чистовой чертеж сарая с односкатной крышей или чертеж односкатной крыши беседки, например.

Выбираем материал для кровли

Прежде всего, следует определиться с выбором материала для крыши, воспользовавшись для этого «Строительными нормами и правилами», в нашем случае — СНиП II-26-76.

Итак, выбрав шифер, ондулин, металлочерепицу, металлический профнастил, специалисты рекомендуют использовать угол наклона больше 12 градусов. Допускается наклон от 6 до 12 градусов, но тогда стоит дополнительно герметизировать горизонтальные и вертикальные стыки между листами.

Керамическая и цементно-песчаная черепицы потребуют угла не меньше 10 градусов, гибкая битумная – 12-ти. Для металлических листов (стальных, оцинкованных, медных и прочих) подойдет наклон не меньше, чем 17 градусов.

Плитки из асбестоцемента или сланца нуждаются в еще большем наклоне – не меньше 27 градусов. Подытоживая наведенные цифры, оптимальным может считаться угол наклона в 20-30 градусов.

Тогда можно не переживать, что обильный снегопад продавит кровлю, из-за затяжных дождей вода будет затекать между стыками, а сильный ветер сдует ее, что вполне возможно, когда наклон крыши будет более 30 градусов.

Укрепляем узлы и стропила

Определившись с материалом покрытия и вспомнив уроки геометрии, просчитывается перепад высоты между противоположными стенами. Поняв, как будет обустраиваться односкатная крыша своими руками, чертежи надо делать до того, как вы начинаете работы, а никак не во время их.

На верхней части несущей стены будет крепиться задающий тон всей конструкции мауэрлатный брус. Его сечение должно быть не менее 100х100 мм.

Его следует предварительно пропитать антисептическим средством, а от кирпича или бетона несущей стены гидроизолировать полосой рубероида или толи. Брус должен быть выставлен строго горизонтально, поэтому к этому процессу необходимо подойти ответственно и не торопясь.

Стоит сначала «наживить» анкерные болты, проверить уровнем горизонтальность, а потом уже укрепить окончательно, через каждые метр-полтора, вкрутив крепежные болты.

В качестве стропил используют доску размером 50х100 мм, длина которой должна быть немногим больше, чем сам пролет. Как правило, 30-50 сантиметров – достаточно. Доску также обрабатывают антисептиком. Для того чтобы надежно закрепить стропила, в мауэрлатном брусе делают пазы и установив в них несущую продольную доску, прибивают ее гвоздями.

Чтобы выдержать одинаковый наклон по всей ширине крыши, стоит сначала установить крайние стропила и протянуть между ними леску – маленькая хитрость, которая значительно упростит работу.

Когда длина пролета между несущими стенами больше 4,5 метров, их стоит дополнительно укрепить дополнительными опорами посредине или треугольными подпорками вдоль стен. Проверяют прочность всей конструкции также просто. Стропила не должны прогибаться под весом взрослого мужчины (70-80 кг).

Обрешетка, гидроизоляция, утепление

Дальше делают обрешетку, используя бруски 50х50 мм, которые крепят поперек стропил. Следующий шаг – гидроизоляция и утепление крыши. Для первого служит пароизоляционная пленка, а для утепления предпочитают использовать стекловату или стекловолокно.

Стоит отдельно оговорить, что приведенные типоразмеры несущих конструкций могут быть и иными, все зависит от наклона ската и используемого кровельного материала. Так, мауэрлатный брус может быть и толще, а расстояние между стропилами – меньше. Например, разные чертежи сараев с односкатной крышей дают разные сечения пиломатериалов для стропильной системы.

Преимущества и недостатки односкатной крыши

К преимуществам односкатной крыши относится относительно меньшее количество материалов, необходимых для ее обустройства. Относительная легкость ее монтажа – также импонирует многим, поскольку при определенной сноровке и наличии некоторых навыков, ее можно осуществить самостоятельно, в крайнем случае, воспользовавшись помощью друзей.

Такие крыши более теплые, поскольку площадь для проникновения холодного воздуха в этом случае значительно меньше. Ремонт односкатной кровли, если он понадобится, также просто и легко сделать.

К основным недостаткам односкатных крыш относят не особо эффективное использование чердачного пространства. Что касается эстетических аспектов, то дом с односкатной кровлей будет смотреться даже оригинально.

Она привнесет своеобразную изюминку во всю конструкцию всякого здания, будь это жилой дом, гараж или другие подсобные помещения.

Если все рассчитать грамотно и выполнить все инструкции, предъявляемые к ее монтажу, односкатная крыша прослужит верой и правдой не один десяток лет.

Бункер для хранения угля в частном доме своими руками

Конструктив теплицы, главным образом, зависит от места установки, так, если это отдельно стоящее сооружение, то обычно делается арочная либо двускатная крыша, реже встречаются ломаные, сферичные, пирамидальные формы. Для пристенных конструкций целесообразно выбирать односкатные либо выгнутые, ассиметричные.

Откидная крыша для теплицы из поликарбоната, представляет собой большие форточки на подъемниках, подходит и для пленочных строений

Важен и материал изготовления, например, изготовить арочный каркас из дерева достаточно сложно, требуется время и знание технологии, специальные шаблоны и струбцины, поэтому, постройки на деревянном основании чаще бывают прямоугольной формы под одно-, двухскатной кровлей. Металл гнуть легче, особенно если есть под рукой трубогиб, услугу можно заказать и в любом строительном магазине, металлические чаще строят с арочными крышами, реже встречаются криволинейные кровли и двускатные. Если основание из труб пвх, то лучше остановиться на арке. Стеклянные постройки возможны только под одно-, двухскатной крышей, но двигать элементы чревато для хрупкого стекла, к тому же материал тяжелый, мало пригоден для откидных и раздвижных конструкций. Современные технологии позволяют согнуть стекло, но процесс дорогостоящий и не целесообразный для хозпостроек.

Посмотрите, как грациозно поехала крыша у односкатной теплицы, удобный и практичный вариант.

Иногда материалы для строительства комбинируют, делают деревянное основание, которое венчает металлическая ферма, или наоборот, металлический каркас под двускатной крышей из дерева.

Кровли сложных форм, в том числе ломаные и криволинейные, делают крайне редко, что обусловлено сложностью изготовления стропильной системы. Проекты-чертежи ломаной крыши для теплицы лучше взять готовые, там рассчитаны все нагрузки и углы сопряжений, самостоятельные вычисления достаточно проблематичны.

Для небольших парников актуальны откидные крыши, обычно односкатные. Сейчас стало популярно делать открывающиеся крыши, обычно 2 видов:

Угол наклона

Для скатных теплиц оптимальный угол наклона 15-45о, более точные параметры зависят от расчетов, которые делаются на основании ветровых и снеговых нагрузок в вашей местности. Плоскую кровлю делать не рекомендуется, так как велика вероятность ее провиса от тяжести снега.

Арочные считаются наиболее пригодными для всех регионов, они обладают отличными аэродинамическими характеристиками, чистить такие конструкции от снега практически не приходится, он сам скатывается с покатых боков.

Читайте также  Крыша для бассейна из поликарбоната своими руками

ХРАНЕНИЕ УГЛЯ

1. Качество угля

Древесный уголь, получаемый при костровом углежжении, считается лучшим и ценится потребителями его значительно выше, чем уголь, приготовленный в специальных углеоб — жигательных печах.

Качество древесного угля может быть определено наруж­ным осмотром его и анализом. Анализ угля, который тре­бует специального оборудования, применяется редко, и о качестве угля большей частью судят по наружному осмотру.

Хороший древесный уголь должен в большей своей массе быть черного цвета, в изломе блестящий и с чуть синеватым отливом, твердый, при ударе издавать звон, не пачкать рук и сухой. Сухость угля главным образом зависит от способа его хранения, а все остальные свойства — от результатов углежжения и качества древесного сырья.

Кроме того, уголь не должен иметь посторонних приме­сей, как-то: земли, камней, кусков дерева и всякой другой мелочи, в результате неаккуратной разломки костра и уборки угля.

Очистить уголь от примесей и мелочи сравнительно легко. Для этого его пропускают через грохот, который предста­вляет собою ящик, имеющий дно из металлической сетки, с отверстиями обыкновенно не более 5—6 см. Такой грохот приготовляется длиной 1,5 м, шириной 1 м и высотой сте­нок около 25 см. Протряхивая в нем уголь, мелочь и при­меси высеиваются и в результате на дне грохота остается очищенный уголь и только крупная примесь, легко выби­раемая руками.

От влажности же угля, которую он приобретает легко, избавиться трудно, так как на воздухе уголь сохнет плохо, а высушивание в специальных сушилках дорого и нежела­тельно, в виду понижения от этого прочности угля.

Нормальная влажность угля считается в 8 —15%; полу — І02 чается она путем поглощения углем влаги, которая имеется в воздухе. От дождя же влажность угля может быть свыше 80%, и такое подмачивание угля не допускается, так как по­требители такой уголь не берут.

Учитывая вышеуказанную способность угля легко погло­щать воду, хранение его должно быть направлено в первую очередь к защите от воды.

Место хранения угля

Место для хранения угля выбирается несколько возвышен­ное и с таким расчетом, чтобы в дождливое время года и во время весеннего половодья, вода не подмачивала угли снизу. Когда же такого места вблизи углежжения или пункта отправок угля не имеется, его необходимо искусственно повышать путем настила из жердей, рейки и даже насыпи уплотненной земли.

Создание последующих условий хранения угля должны быть направлены к защите его от воды, попадающей сверху. Это достигается двумя способами: 1) устройством спе­циальных угольных куч и 2) постройкой угольных сараев и навесов.

Угольные кучи.

В лесу или там, где углежжение произво­дится временно, и когда срок хранения угля предполагается непродолжительный, угольные хранилища делаются наибо­лее простые, не требующие значительных затрат денежных средств. Таким простым углехранилищем является угольная куча, которая устраивается следующим образом.

На предварительно подготовленное место уголь ссы­пается в плотную кучу, высотой от 2% до 5 м. Стенки (бока) кучи делаются как можно круче, и форму ей необходимо придавать такую, чтобы она способствовала быстрому стоку попадаемой на кучу воды. Сверху куча обсыпается ме­лочью угля, а затем верхняя поверхность (голова кучи) по­крывается горбылями или корой.

В зимнее время, при вывозке угля еще по санному пути, угольные кучи можно прикрывать лишь хвоей, которая вполне хорошо предохраняет уголь от снега. Летом же воз­можно оставлять их и без покрышки и ограничиваться за­сыпкой куч мелочью угля.

Иногда, для создания наиболее крутых стенок куч, назна­ченное для ссыпки угля место обносится забором, высотой в 1%—2 м и хорошо закрепленным. В этом случае, прикры­вающий сверху кучи, материал располагается таким обра­зом, чтобы попадаемая вода могла стекать за забор. Угольные сараи и навесы.

В местах центрального углежже­ния, где происходят большие скопления угля, вывозимого лишь через значительные промежутки времени, на складах, куда уголь прибывает из разных мест
и
хранится продолжи­тельное время, углехранилища строятся более основательно, в виде сараев или навесов.

Обычно угольные сараи строят таким образом, чтобы можно было их легко превратить в навес и обратно.

Такой сарай устраивается на столбах, врытых через каждые 4,5 м в землю, на глубину от 30 до 150 см.

При слабом грунте для устройства большего сарая, столбы врываются более глубоко. Верхняя связь может быть орди­нарной. Крыша сарая делается драночная или тесовая, а стенки его забираются лишь жердями, которые можно легко разобрать. Если сарай строится на сухом возвышен — дом месте, то пола не делают. Обычные размеры сарая: длина 18—35 м, ширина 8, высота по связи 3 м и от связи до конька крыши 3 м. Меньшего размера сараи делаются упрощенно: устраивается забор и сверху его легко разби­раемая крыша, которая часто и собирается лишь после ссыпки угля.

Стр. TOC o «1-3» h z Предисловие 3 Лес и его отходы………………………………………………………………………….. — Древесный уголь и его потребители………………………………………… 4 Условия получения древесного угля………………………………………… 5 I. Подготовка древесного сырья для угле­жжения …

Крупным потребляющим и производящим древесный уголь центром у нас в СССР является Урал, где способом костро­вого углежжения добывается уголь лишь около 5%, а остальное количество преимущественно получается в спе­циальных углеобжигательных …

Срок годности угля каменного

При длительном хранении для снижения интенсивности окисления угля и предотвращения его распыления и вымывания необходимо применять покрытие штабелей специальными составами приложение Необходимо осуществлять тщательное уплотнение в нижней части откосов штабеля и у опор галерей и эстакад. При длительном хранении углей, не требующих последующей рассортировки, для уплотнения горизонтальных поверхностей штабеля могут быть применены катки и вибрационные трамбовки. Для передвижения катков по поверхности штабеля можно применять скреперные и откатные лебедки. Особенно тщательно должны быть уплотнены откосы штабеля.

Углярка под самосвал размеры

Каждый, живущий в частном доме знает, что для хранения твёрдого топлива для зимы необходимо помещение. Я предлагаю вариант: «угольник с подъёмной крышей». Сразу напрашивается вопрос: почему с подъёмной? По опыту прошлого года, когда мне пришлось перекидывать уголь в угольник, я понял, что это малоприятный труд.

Для изготовления угольника мне потребовалось: труба профильная 20х40, 40х40,50х50, 25х25 мм, навесы дверные, сварочный аппарат, электроды, болгарка, отрезные диски по металлу, уровень, рулетка, дрель со свёрлами, анкерные болты, пгс, цемент, песок, бетономешалка.

Для этого мне потребовалось просто удлинить площадку для стоянки автомобиля и я её просто отсыпал и забетонировал. С одной стороны я, вместо опалубки, выложил «стенку» кирпичную, а с другой положил асбестоцементную трубу. На бетонное основание с помощью анкеров закрепил «устройство», для удержания столбов, изготовленного из профильной трубы 50х50, длиной 200 мм и металлической пластины 3 мм толщины с размерами 150 х 150 мм.

В прошлой статье мы забежали вперед, и рассказали о кузовах для автомобилей-самосвалов классического типа — с задней разгрузкой, общей массовой конструкции для общепромышленных работ. Ранее так же мы коснулись специализированных самосвальных кузовов для землевозов , характеристики и описание которых так же пересекаются с общей классификацией кузовов. Но существует множество вариантов платформ, которые можно описать и разделить по принципу, и по назначению. Как уже было сказано ранее, при проектировании платформ самосвалов обязательно учитывают транспортные свойства сыпучих (навалочных, полужидких) грузов, их плотность, сыпучесть, липкость, структуру и др. Эти свойства грузов определяют форму и размеры платформ. Так, полезный объем платформы определяют исходя из плотностей основных грузов, для перевозки которых предназначается самосвал данной модели.

Читайте также  Как утеплить трубу дымохода своими руками?

Главная характеристика кузова для самосвала, на основании которой можно классифицировать платформу наиболее распространённых надстроек, это сторона разгрузки и расположение гидравлического цилиндра подъема кузова или опрокидывания. Далее можно разделить кузовные самосвальные надстройки по назначению, но четкого различия не существует, но можно дать описание по назначению: самосвальный кузов общего назначения, кузова для открытых и закрытых горных работ, кузова для сочленно-шарнирных самосвалов. Внутри этой классификации сразу возникает огромный список конкретной специализации. Так как кузовная самосвальная платформа является дальнейшим развитием бортовых платформ, то и видов, и типов их чрезвычайно большое количество. Это самосвальные кузова для металлургов и перевозки горячего шлака, самосвалы для коммунальных работ, кузова для перевозки битума, песка, нефтяного сланца, битумного песка, шлама, бетонных растворов, жидкостей.

Самосвальный кузов — тип специальной саморазгружаемой техники, предназначенный для перевозки грузов в железном кузове, установленном на шасси автомобиля. Основная конструкция — наклоняемый кузов, но, существует редкий вариант, где кузов жестко закреплен на раме, и механизм наклоняет всю машину, либо используется выталкиватель. Наклоняемый кузов может устанавливаться на шасси грузового автомобиля, полуприцепа, прицепа. Главное назначение самосвала — перевозка сыпучих, навалочных и других подобных грузов, не требующих тары, которые возможно загрузить непосредственно в кузов, а выгрузить методом опрокидывания кузова.

Самосвалы классифицируются по типу кузова: платформа; съезжающая платформа; бункер. По выгрузке: принудительная выгрузка (шнеком, конвейером, поршнем-выталкивателем) или наклоном; с использованием телескопических подъемников. По направлению выгрузки: назад или вбок; универсальная, двусторонняя или многосторонняя. По месту применения самосвалы различают: карьерные самосвалы; дорожные самосвалы; самосвалы для работ под землей. По типу конструкции несущего шасси: двухосные; трехосные, четырехосные и многоосные. По управлению шасси самосвалов бывают с жесткой рамой и поворотными колёсами, и самосвальные шасси с разрезной рамой и механизмом сочленения — сочленно-шарнирные самоходные машины. Так же в классификацию входят самосвалы в составе автопоезда — прицепные самосвальные поезда, и полуприцепные самосвалы. В обоих случаях используются моторизированные тяговые шасси как с жесткой, так и сочленённой рамой. Существуют версии грузовых автомобилей, неприспособленных к транспортировке прицепа (карьерный самосвал) или, наоборот, имеют возможность подсоединения нескольких прицепов (перевозка легких сыпучих товаров для сельского хозяйства).

По возможностям эксплуатации на различных типах дорог самосвалы бывают: только по дорогам с твердым покрытием; улучшенные внедорожные возможности для проезда по бездорожью; созданные только для эксплуатации на бездорожье (гусеничные самосвалы). По колесной формуле ходового устройства шасси бывают самосвалы: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х6, 10х10.

Кузов самосвала представляет собой открытый, прямоугольный, цельнометаллический резервуар с ровной или дугообразной (вогнутой внутрь) платформой с глухими или открывающимся бортами (боковые или задние). В отличие от грузовых кузовов, в самосвале борт подвешивается сверху, на верхних шарнирах (фартучная подвеска). Такая конструкция при разблокировании запирающегося замка сама открывается при выгрузке под воздействием собственного веса или высыпающегося груза. А при возврате на место кузова после разгрузки, борт встает на прежнее место, соединяется с кузовом и запирается расположенными снизу замками. Использование такого простого механизма позволяет сэкономить много времени при выполнении разгрузочных работ. Существуют примерно следующие типы кузовов: прямоугольный; полуэллиптический; корытообразный; ковшового типа; совкового типа. Прямоугольный тип кузова имеет самый большой полезный объем. Но имеет и свои недостатки. Прямые углы такого кузова плохо самоочищаются. Полуэллиптическая форма применялась для перевозки бетона и раствора, когда не было широкого распространения бетонотранспортирующих миксеров. Кузова самосвалов с такой формой больше не выпускаются по причине небольшого объема, высокого центра тяжести и не востребованности. Корытообразная форма — золотая середина между прямоугольной формой и полуэллиптической. У нее нет прямых углов, стенки расположены под углом, максимально используется полезный объем.

На рисунке приведены принципиальные схемы наиболее широко применяющихся платформ самосвалов. На схеме А показана схема платформы с односторонней разгрузкой назад. Боковые борта 1 и передний борт 2 жестко соединены между собой и с основанием платформы, образуя общую несущую систему. Задний борт 3 — открывающийся. Гидроцилиндр 4 размещен под платформой, при подъеме воздействует на раму, состоящую из продольных 6 и поперечных 5 балок. Далее нагрузка передается на несущие боковые борта 1. Это наиболее популярная схема на легких сельскохозяйственных самосвалах и коммунальных грузовых машинах. Отличается простотой и низкой ценой.

На схеме Б дана схема платформы с односторонней разгрузкой назад, но гидроцилиндр в этом случае расположен впереди (между кабиной и платформой). Передний 2 и боковые 1 борта жестко соединены между собой и с основанием платформы. Задний борт на платформах многих моделей такого типа отсутствует, но существует задний скос для защиты от просыпания кузова. Усилие от гидроцилиндра 4 передается на передний борт 2, а через него на боковые борта 1 и поперечные балки 5 основания платформы. Это наиболее ходовой общепромышленный кузов в случае использования заднего борта, и классический вариант без него и с развитым козырьком, который защищает кабину водителя от просыпания. Так же такие кузова можно разделить по конструкции пола — конические, ковшевые.

На схеме В приведена платформа, имеющая двустороннюю разгрузку на боковые стороны. Передний борт 2 и задний 3 жестко соединены с основанием платформы. Открывающиеся боковые борта 1 в силовой конструкции не участвуют. Гидроцилиндр 4 расположен под платформой. При подъеме платформы гидроцилиндр 4 воздействует на поперечные 5 и продольные 6 балки основания платформы, далее нагрузка передается на несущие передний 2 и задний 3 борта. Выбор стороны разгрузки определяются замками, которые фиксируют кузов на нужной стороне. Это так называемый кузов с боковой разгрузкой, а в случае откидного заднего борта, то это трёхсторонний самосвальный кузов. Такие платформы имеют преимущества в сельском хозяйстве, и на стройке, при перевозке песка, щебня, керамзита.

На схеме Г показана схема, отличающаяся от предыдущей тем, что два гидроцилиндра 4 расположены перед передним 2 и за задним 3 бортами. Нагрузка от гидроцилиндров 4 передается на борта 2 и 3, а через них на продольные 6 и поперечные 5 балки основания платформы. Эта схема позволяет создавать опрокидывающие устройство для самосвала с боковой разгрузкой на одну сторону. Кузов для этой схемы не имеет откидных бортов, а чаше представляет собой чашеобразную жесткую конструкцию с 100% герметичностью, что позволяет перевозить жидкости, пульпу, жидкий бетон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: